ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
АФИША
СТИХИ
КНИГИ
ЭССЕ
ВИДЕО
ЗВУК
ФОТО
ПРЕССА
БИОГРАФИЯ
книги
Дмитрий Воденников. Скобки

В книгу вошли все циклы, написанные после десятилетнего перерыва.
В оформлении книги использованы работы Екатерины Кострикиной.

«… Это новый Большой Скобочный взрыв.
Ты стоишь один „после ангела“,
ты начинаешь отсчет, ты обрываешь ромашки:
„любит? не любит? конечно, не любит, и я никого не люблю,
я и так уже отдал всё, что можно отдать:
биографию, списки болезней, списки любимых, ангела, детство, куцую память —
и вот я зачем-то вдруг опять обернулся назад“.

Заказать книгу на Озоне


Дмитрий Воденников. Бессмертная стрекоза

В «Редакции Елены Шубиной» в серии «Уроки чтения» выходит новый сборник эссе Дмитрия Воденникова — «Бессмертная стрекоза». Автор приглашает читателей вступить в диалог с поэтами дней ушедших и нынешних. И все по ту и эту сторону книги становятся участниками не то остроумной беседы обо всем сразу: от неимоверно неудобных, но чрезвычайно модных, ботинок до легенд и былей эпохи Серебряного века, не то иммерсивной постановки о повседневности — спектакля о собственной жизни.
«Я хотел сперва назвать книгу — „Месяцеслов“. Чтобы книга была круглая, как яблоко, как скатанный снежок, как ягода черники, как апрельская брусчатка на Красной площади, где, как известно, всего круглей земля. Но не назвал. А было бы здорово. Время бы текло в книге по календарю. Выстроить тексты так, чтоб, допустим, в первом эссе наряжали елку (купили ее, конечно, сперва), маленькую, метр всего, но толстенькую, раскидистую: и трусишка зайка серенький под ней когда-то проскакал, и мороз снежком укутывал, и волк-студент мимо нее бежал по своим волчьим делам с волчьим билетом; а потом весна-красна, каникулы, соперница-березка; а потом лето красное (родился тот-то и тот, умерли тот и та). И пока бы ее ставили с растаявшим нынче приятелем, несколько бы раз поссорились. И осень наступила, и зима катит в глаза, и вот уже кто-то идет либо в лес, либо на елочный базар за очередной невинно убиенной. Но нет, как уже было сказано, не выстрою так, не назову »
Можно ли объединять события из жизни людей ушедших с рассказами из жизни тех, чей путь еще едва дошел до середины или чуть дальше? Можно, нужно, важно — об этом пишет Воденников, вплетая в свои истории яркий свитер Ахмадуллиной, царственное позерство Ахматовой, соломенные волосы Цветаевой, маленького Маяковского — возмутителя школьного спокойствия и многих других.
Эссе Дмитрия Воденникова ведут от истории к истории не в хронологическом, а эмоциональном порядке. Поэты Серебряного века и наши современники проступают на страницах не в порядке важности, а будто в порядке вспоминания — но нет в этом фамильярности или попытки разровнять, сгладить, унифицировать. Отрывки стихотворений, фразы из дневников, публикации в социальных сетях — все это следы на времени, занесенном снегом воспоминаний.
Все эти персонажи разные, с разными судьбами, острыми трагедиями и милыми причудами, капризами даже. Все они люди, протянувшие друг другу строчки, как приглашающие к дружескому объятию руки. Поддерживающий свет в темные времена.


Дмитрий Воденников. Приснившиеся люди

Дмитрий Воденников. «Приснившиеся люди». Редакция Елены Шубиной | Издательство АСТ

Дмитрий Воденников — известный поэт, эссеист, автор четырнадцати книг, в том числе «Воденников в прозе» и «Сны о Чуне»; ведущий программы «Поэтический минимум» на «Радио России».
В книгу «Приснившиеся люди» вошли его новые эссе, а также стихи, написанные после десятилетнего перерыва.
Эссе были опубликованы в разное время на сайтах «Газета.ru», millionaire.ru, Sovlit, Storytel, в журналах Story, «Юность», в «Учительской газете». Первая публикация стихов, включенных в сборник, состоялась 23 ноября 2020 года на портале COLTA.RU.

«Однажды мы вынырнем из сна с зажатым в зубах стихотворением.
Эта книга и построена как лабиринт снов: ты заходишь в одну комнату — там пьют чай призрачные чудовища, ты выходишь в другую — там Пруст говорит с Андреем Рублёвым (интересно, на каком языке?), в третьей — собирают чемоданы, пьют за разоренный дом. Мне больно и смешно за ними наблюдать, мне больно и смешно наблюдать за собой.
И вдруг я замечаю, что кто-то смотрит на меня сверху. Как будто я — это не я, а просто кукольный человечек. Огромное лицо приближается ко мне, наклоняется, открывает чудовищный алый рот, прикусывает за шкирку и резко выпрямляется. Меня куда-то выдергивают, я лечу, в глаза бьет яркий солнечный свет. Всё.
Я и есть это кем-то вытянутое стихотворение.»


Ключи и подсказки. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Дмитрия Воденникова.

Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от ДВ.

Быть поэтом — это слышать музыкальность слов, «иметь нахальство» творить, быть наивным и мудрым, видеть разные грани. Именно этому учит Воденников. И именно поэтому вы не встретите здесь явных лайфхаков или разборов стихосложения как в учебнике. Внутри вы найдете 28 заданий: некоторые из них забавные, некоторые странные, некоторые заставят глубоко задуматься. Выполняя их, вы попробуете написать оду любимой вещи, попрактикуетесь в неточных рифмах и моностихах, представите, каким был ваш первый день и каким будет последний, решите, какие из ваших строчек достойны быть написаны на городских стенах и опишите честный разговор с совестью.


книга Дмитрия Воденникова Стихи обо всем

Дмитрий Воденников выпустил новую книгу «Стихи обо всем» (издательство Эксмо).

«Поэт — человек, который слышит слово. Слово — это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт — одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт — маленький зверек. В сущности — крыса. Поэт — мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся»


Книга Дмитрия Воденникова Небесная лиса

Вышла новая книга Дмитрия Воденникова «Небесная лиса». Вот уже более двадцати лет Воденников остается одним из самых непредсказуемых авторов, чья поэзия способна удивлять и приводить в восхищение. Сам автор говорит о себе так: «Я не занимаюсь творчеством. Я жду стихов, потом их пишу. Все остальное время я занимаюсь тем, что испытываю жизнь».
Настоящее издание представляет собрание стихотворений и поэм разных лет, настоящий подарок всем поклонником поэтического слова.


Книга Дмитрия Воденникова Воденников в прозе

«Воденников в прозе» — это сборник эссе за последние годы на злободневные (и не очень) темы. Злободневность вообще в вечность войти не может, а потому Дмитрий не представлял себе, чтo из его работ можно включить в сборник. «Мой редактор Полина Рыжова сделала все сама: она выбрала именно те эссе, которые будут вполне актуальны еще хотя бы пару лет. А может быть, и вечность», — выразил надежду автор.
Воденников уверен, что учителем в жизни может быть что угодно: собака, любимый человек, трещина на асфальте, бабочка или залетевший листочек герани с балкона соседки, как это было однажды с ним. Тогда этот листочек указал на единственно верный путь в отношениях с женщиной.


Книга Дмитрия Воденникова Обещание

„В издательстве «Эксмо» у меня вышла книга.

Называется она «Обещание».

Там все стихи, которые я написал за 15 лет. Начиная с «Репейника» и заканчивая еще не дописанной поэмой «Небесная лиса улетает в небеса».
Выстроена книга в хронологическом порядке.
И она — небольшая.
Это я сам себе давно в одном цикле стихотворений пообещал, — написав, что каждый человек работает — в некоторым смысле — только на свое земное избранное. Я сразу знал, что не буду писать боковых текстов.
Обещание я сдержал.

И про то, что «и все-таки человек должен совершать нечеловеческие усилия, и что подробнее об этом я расскажу в своих будущих стихотворениях"(с) — я тоже обещал — и да, рассказал, и показал, и какие усилие, и почему они уже с трудом могут быть названы человеческими.
И про то, какую цену ты платишь за такую наглость, — называть их не вполне человеческими.
И про то, как ошибаешься, думая, что некоторые из них нечеловеческие, а они вполне такие, и еще более жалкие, и теплые.
А некоторые — нет, а горячие и покрывающие чешуей.

И как это уродует, и как именно это уродует.
И что с этим делать.
И как исправлять.
И как не исправлять уродство — а просто понять, что вот это конкретное выросшее образование — не опухоль, не зоб ящера и не горб дракона, а зачаток нового органа, чтобы мутировать дальше (и этот орган — необязательно крыло).

Потому что я всегда говорил, что каждое новое стихотворение, и уж точно цикл — это всего лишь ступенька к следующему твоему периоду жизни, к следующему высокому уродству (нужному и трудному одновременно). И что тебе сначала придется поменяться самому, чтобы встать на эту ступеньку, а уж потом думать про стишки и стихи. Потому что просто писать тексты, ничего в себе не перестраивая, не имеет смысла. Их и так — перепроизводство в этом мире. Как и большинство других вещей и практик.

Я знал про эту важную особенность стихов заранее и обещал показать на своем примере, как это всё работает.

И это обещание я тоже сдержал.


_________

Теперь о будущем. (Слово «обещание» — оно как бы работает больше вперед. Как палка, перелетевшая через забор и ударившая в лоб невидимую соседскую собаку.)

Тот период, который был, тех 15 лет, — закончен.
Я не знаю, что будет впереди, но понимаю, что это будет еще более серьезное и счастливое восхождение.
И если сама природа этого восхождения потребует рассказать о себе самом в моих будущих стихах, то я расскажу.
Или нет.

В любом случае — мне интересно именно это восхождение.

Спасибо ему за это.“
Дмитрий Воденников.



Обложка книги Дмитрия Воденникова "Здравствуйте, я пришел с вами попрощаться"

Дмитрий Воденников
«Здравствуйте, я пришел с вами попрощаться»

Издательство: Гаятри
Год выпуска: 2007
Тираж: 3000 экземпляров

Приобрести книгу можно в интернет-магазине «Лабиринт» (доставка по всей России).
Купить в Москве





В издательстве «Пушкинский фонд» вышла книга Дмитрия Воденникова «Черновик». Автор характеризут книгу так: «Я дал свое согласие на книгу еще до того, как нынешний Черновик был написан в конечном своем варианте. Поэтому в одноименную книгу вошло: условно говоря the best + до-репейниковские стихотворения + два новых + некоторые записи из потаённого дневника 2006 года — и одно личное письмо. Так что в своем роде: книга — действительно черновик. Подступ к тому, что было написано этим летом.»

Для приобретения указанной книги обращаться в издательство по адресу: 191028, СПб., Моховая улица., д.20, помещение журнала «Звезда». Информация по телефону: (812) 273-37-24. Факс: (812) 273-52-56.

В Москве книгу можно приобрести в магазинах «Фаланстер», «Билингва», «Книжная лавка» Литературного Института по адресу: станция метро «Тверская», Тверской бульвар, 25 (на территории Литературного Института, вход с улицы Большая Бронная).






Д. Б. Воденников, С. Э. Лин. «Вкусный обед для равнодушных кошек» (купить)
Обложка: в пер. Страниц: 133
ISBN: 5-94282-326-х
Год: 2005 Тираж: 3000 экз. М.:ОГИ

Размеры (ВхШхТ)см. 21Х14,7Х1,2
Интервью Светланы Лин с Дмитрием Воденниковым из книги «Вкусный обед для равнодушных кошек» (частичная публикация)




Д. Воденников. «Мужчины тоже могут имитировать оргазм» (купить)
Поэтическая серия клуба "Проект О.Г.И."

Обложка: в обл. Страниц: 59
ISBN: 5-94282-084-8
Год: 2002 Тираж: 1000 экз. М.:ОГИ

Размеры (ВхШхТ)см. 20Х12,6Х1


ДРУГИЕ КНИГИ:

АНТОЛОГИИ:



(Дмитрий Воденников - составитель раздела) «Девять измерений. Антология новейшей русской поэзии» (купить)

Издательство: Новое литературное обозрение, 2004 г.
Твердый переплет, 408 стр.
ISBN 5-86793-299-0
Формат: 60x90/8

Молодая русская поэзия 1990–х отличается исключительным разнообразием художественных языков. Настоящая антология — первая попытка представить под одной обложкой всю пестроту картины, сложившейся в поэтическом поколении
90–х. Для этого в составители книги были приглашены семь известных молодых поэтов из разных литературных школ и лагерей — и каждый привел за собой семь авторов по своему вкусу. Семь разных точек зрения, сформировавшихся внутри поколения, дополнены двумя взглядами со стороны: своих «фаворитов» назвали один из самых известных сегодняшних русских поэтов Бахыт Кенжеев и итальянский филолог и переводчик русской поэзии Массимо Маурицио. Среди авторов, представленных в антологии, есть уже признанные имена, лауреаты различных литературных премий — в частности, Максим Амелин, Ярослав Могутин, Михаил Гронас, Станислав Львовский; наряду с ними читатель получит возможность познакомиться с творчеством литераторов, почти не публиковавшихся прежде. Вступительная статья критика Ильи Кукулина содержит обзор основных тенденций в новой русской поэзии.




Амелин М., Воденников Д., Гронас М. и др. «10/30. Стихи тридцатилетних» (купить)

Издательство: МК-Периодика, 2002 г.
Твердый переплет, 160 стр.
ISBN 5-94669-034-5
Тираж: 3000 экз.
Формат: 70x84/16

Перед вами групповой портрет тридцатилетних поэтов, которых критики причисляют к «неоклассическому» направлению. Антология познакомит читателей с творчеством характерных представителей целого поэтического поколения, пришедшего в русскую литературу.

Адресовано всем любителям поэзии, владеющим русским языком.
Виртуальный клуб поэзии - ctuxu.ru - поэтический форум  
Дмитрий Воденников ©     Идея сайта, создание и техническая поддержка - dns и leo bloom     Дизайн - kava_bata