ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
АФИША
СТИХИ
КНИГИ
ЭССЕ
ВИДЕО
ЗВУК
ФОТО
ПРЕССА
БИОГРАФИЯ
Биография





«За этот измятый на солнечном ветре огонь
ты отдашь постепенно — и тело, и ум, и ладонь».

Дмитрий Борисович Воденников, поэт, эссеист, прозаик.

Родился 22 декабря 1968 года в Москве.
Окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета.
Свои первые настоящие стихи написал в 25 лет. Отнесен критиками к направлению «новая искренность». Переводился на английский, немецкий, французский, польский, чешский языки. С 2011 года как поэт замолчал («звук ушел»), тогда и начал заниматься эссеистикой. В 2021 году «звук» вернулся, и на сайте Colta.ru вышла подборка «После перерыва».

Выпустил пятнадцать книг стихов и прозы:

«Репейник» (1996)
«Holiday» (1999)
«Как надо жить — чтоб быть любимым» (2001)
«Мужчины тоже могут имитировать оргазм» (2002)
«Черновик» (2006)
«Здравствуйте, я пришел с вами попрощаться» (2007)
«Пальто и собака» (2016)
«Воденников в прозе» (2018)
«Небесная лиса» (2018)
«Сны о Чуне» (2019)
«Стихи обо всем» (2020)
«Ключи и подсказки. 28 авторских уроков. Блокнот с заданиями для поэтов и писателей от Дмитрия Воденникова» (2020)
«Приснившиеся люди» (2021)
«Бессмертная стрекоза» (2022)

В 1999 г. вошел в шорт-листы премии Андрея Белого и премии «Антибукер» с книгой стихов " Holiday" (СПб.: ИНАПРЕСС)
В 2003 г. поэтический сборник «Мужчины тоже могут имитировать оргазм» (М.: ОГИ) отмечен дипломом премии «Московский счет».
В 2007 г. был избран королем поэтов на фестивале «Территория».
В 2019 г. получил премию «Книга года-2019» в номинации «Поэзия года» за сборник «Небесная лиса» (СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус).

Автор и ведущий программ о литературе на «Радио России» и радио «Культура»: «Записки неофита», «Своя колокольня», «Свободный вход», «Воскресная лапша», а также «Поэтический минимум», которая выходит на радио «Культура» и в настоящее время.
Эссе публиковались в журналах «Русская жизнь», Story, «Юность», в «Учительской газете»; на сайтах Gazeta.ru, millionaire.ru, Sovlit, Storytel.

Записал цикл программ с современными поэтами для телеканала ОТР. Выступает в качестве эксперта на телеканале «Культура» в программах «Книги. Подробно» и «Наблюдатель».

Читал курс лекций о современной русской поэзии в России, Германии, Англии, Мексике.

Ведет поэтические мастер-классы и семинары в школах литературного мастерства: «Хороший текст» Татьяны Толстой и Марии Голованивской
и «Пишем на крыше» при редакции журнала «Вопросы литературы».

Живет в Москве.

«Недавно я думал: а если бы я родился в обществе или в период цивилизации, когда еще не было ни прозы, ни поэзии, ни музыки, ни стихов, а были только землепашцы, охотники, собиратели, кем бы я был? Я не был бы ни землепашцем, ни охотником, ни воином, я был бы травником, колдуном или человеком, связанным с какой-либо тайной, потому что все это навязано: нет поэтов, нет писателей, нет политиков, есть какая-то личная цель, которую ты должен воплотить.
И вот я начал вспоминать, что я больше всего любил делать в детстве. И вспомнил, что всего интереснее мне было мешать поганки в банке с песком. Мешать какой-то палкой. И еще мне нравилось идти на озеро, или просто гуляя по даче, представлять, что какой-то человек, который сильнее меня, но который совершенно покорен мною, идет за мной следом и пытается угадать мое имя. И еще мне нравилось представлять, что я гибну на площади, принося какую-то важную пользу людям. Вот мои нехитрые человеческие тайны, секрет моего „я“. Я хочу колдовать и быть любимым. И мне нравится уходить.
Последние годы я живу в постоянном счастье, лишь изредка затуманивающемся головной болью, болью в спине, раздражительностью, страхом смерти и другими естественными человеческими отправлениями. Вот это счастье (только оно) меня и интересует. Очень интересует. Больше всего».

Из интервью Дмитрия Воденникова для книги Линор Горалик «Частные лица. Часть вторая».


Положение Дмитрия Воденникова в современной литературе несколько рискованно — как вообще рискованно положение новатора, тем более настолько яркого, развивающего явно необычную и в то же время втайне узнаваемую энергетику.
«TEXTONLY»

Читать стихи Воденникова стыдно, страшно и сладко. Стыдно — потому что Воденников предельно искренен. Страшно — потому что детский восторг, брат—близнец детского ужаса, бродит по страницам его книг, бросается на читателя. Сладко — потому что капризная и убийственно точная интонация завораживает и не отпускает. Не бойтесь, она не отпустит вас уже никогда.
«ВЕЧЕРНИЙ КЛУБ»

Его безнадежный, зачаровывающий метод складывать слова постоянно готовит к тому, что каждое из них может оказаться последним. Лирик, наградивший себя столь развитым чувством ответственности, разрывает тем самым всякие связи с постмодернистским миром. Так что Воденников, не скрывающий личных трагедий ... в этом смысле одинок.
«СЕГОДНЯ»


Самый недопустимый штамп, накладываемый на эту поэзию, содержится в отвратительных размышлениях о ее «особом лиризме». Говорить о «лиризме Воденникова» бессмысленно, потому что Воденников — до—лирический и по настоящему жестокий и жуткий поэт.
«EX LIBRIS НГ»


...Все это так, но любой другой, кто опрометчиво захочет встать в очередь «воденниковообразных», явно переоценил степень насмешки, допущенную поэтом Воденниковым в почти трагическом вопросе «кто же, кто же посмеет быть, кем был и смею я?» ... Их скорбное шествие уже началось. А он опять всех обманул. Он рационален до невозможности.
«РУССКИЙ ЖУРНАЛ»

Виртуальный клуб поэзии - ctuxu.ru - поэтический форум  
Дмитрий Воденников ©     Идея сайта, создание и техническая поддержка - dns и leo bloom     Дизайн - kava_bata