Анастасия (sunnysunny_side):
черновик
Писать о
новой книге Дмитрия Воденникова мне
страшновато и как-то неловко. Потому что нет у меня абсолютно никакой уверенности в том, что я достаточно понимаю, чтобы рассуждать о ней.
Что я вообще что-то понимаю. К тому же мысль изреченная есть ложь... Но, тем не менее, раз уж я всё равно об этом постоянно думаю, я немного напишу.
Что меня поражает, так эта немыслимая панорамность. На одну, извините,
web-страницу (
корабль, гору), в один Черновик, стянуты события, фотографии, письма, сны из прошлого, настоящего, будущего.
*ощущения от прочтения и перечитывания по большей части визуальные, поэтому и пытаюсь так неуклюже сформулировать про панорамность. возможно, конечно, это просто особенности моего восприятия. Как будто бы события целой жизни (чужой жизни) вдруг происходят одновременно
и ты в центре этого круговорота. Нет, не стоишь, скорее пытаешься
сжаться как-нибудь в комочек и, может быть, даже прикрыть голову руками. А если
и стоишь то неподвижно, заворожено, не шевелясь. И видишь силуэты, и слышишь голоса.
«Всех прекрасных, сопливых, больных, безработных, нездешних, не наших» Воденников действительно собрал в одном тексте и действительно
«научил говорить». И это нестерпимо удивительно.
Или просто нестерпимо. Потому что такую перенасыщенность эмоциями, мыслями, людьми вытерпеть, мне кажется, невозможно. И поэтому не может быть уверенности в том, что я понимаю. Если есть диапазон слышимости, то может же быть и диапазон восприятия,
спасающий что-то там внутри от травматизма, независимо от нашей
воли и что-то наверняка остается за его пределами.
но всё-таки... до чего хорошо:
Я, рожавший Тебе эти буквы, то крупно, то мелко,
зажимая живот рукавами, как раненый, иступленно,
вот теперь я немного попью из твоей голубой тарелки,
а потом полежу на ладони твоей зеленой.
Потому что я знаю: на койке, в больнице, сжимая в руке апельсины
(...так ведь я же не видел тебя никогда из-за сильного света...)
ты за это за всё никогда меня не покинешь,
и я тоже тебя никогда не покину за это.
(
Исходный текст)
Андрей (Витальевич) Василевский (avvas):
«НГ Ex libris»
Ян Шенкман об августовских номерах толстых литературных журналов:
http://exlibris.ng.ru/lit/2006-08-03/7_zhurnaly.html
например о № 8 «НМ»:
«Дмитрий Воденников. Из книги Черновик. Инфантильные, но очень искренние стихи. Одно у Воденникова, видимо, неотъемлемо от другого. Мы стоим на апрельской
горе в крепкосшитых дурацких
пальто,/ Оля, Настя, и Рома, и Петя, и Саша, и
хрен знает кто:/ с ноутбуком, с мобильным, в березовой роще, небесным
столбом,/ с запрокинутым к небу прозрачным любимым лицом. Так сейчас никто не пишет. Смелости не хватает. Одно но. Слишком уж вольно обращается Воденников с рифмой.
Столбы/ горы, крапивой/ Диму за гранью добра и зла».
(
Исходный текст)
omizerable:
Удивительные встречаются люди.
Назвать именно
эти стихи Черновик инфантильными(!) может только постпубертатный юноша, закончивший первый курс филфака, сидя в кафе с барышней, на которую ему во что бы то ни стало хочется произвести впечатление.
Сколько лет автору рецензии?..
Автору стихов не менее ста,
на мой взгляд настолько нечеловечески они честны. Не искренни, а именно честны.
И, кстати, о нечеловеческом и о рифмах.
Искать точные в нашем понимании рифмы
у воденникова крайне неблагодарное занятие. У него все рифмы не сознательные, а подсознательные, не человеческие,
а под- или над-человеческие.
Это тот случай, когда звук действует напрямую, минуя уровень, на котором мы воспринимаем музыку.
то есть даже глубже, чем на подсознание.
И этого никто, кроме воденникова, не делает.
Просто потому, что это невозможно сделать, тут нужны
какие-то другие органы чувств.
(
Исходный текст)