У Маркеса в его романе «Сто лет одиночества» ближе к финалу возникает момент, когда дом, в котором живут герои, уничтожают муравьи. Термиты сжирают перекрытия изнутри, и дом готов рассыпаться, превращаясь в постепенную пустотелую фикцию, в будущую труху, стоящую на пустоте, демонстрируя тем самым мощную, но несложную метафору конца всего сущего, в том числе и самого текста. Никто и ничто не может устоять против времени, и наши жалкие попытки победить смерть любовью изначально обречены на неудачу
Всё по-написанному. Правила разлуки. Эссе Дмитрия Воденникова для журнала «Русская жизнь».
Всё по-написанному. Правила разлуки. Эссе Дмитрия Воденникова для журнала «Русская жизнь».